(тезисы)
Наиболее актуальным содержанием жизнедеятельности российской системы общего образования, главным пунктом её повестки дня в ближайшем будущем будет оставаться реализация Приоритетного национального проекта (ПНПО) «Образование» - в целом и его нового масштабного направления – Программы поддержки регионов, активно внедряющих комплексные проекты модернизации образования (далее – РКПМО).
Идея комплексного проекта связана с реализацией прямого поручения Президента РФ В. В. Путина Правительству РФ от 28.03.2006 о повышении оплаты труда учителей.
Смысл комплексной модернизации создание организационно-экономических механизмов стимулирования качества работы и развития школы.
Основные направления РКПМО:
1) введение новой системы оплаты труда, обеспечивающей рост доходов учителей при усилении общественного влияния на распределение стимулирующей части оплаты труда;
2) нормативное подушевое финансирование, доходящее до каждого учреждения;
3) введение региональных систем оценки качества образования;
4) развитие сети общеобразовательных учреждений;
5) усиление общественного участия в управлении образованием;
6) организационное обеспечение проекта.
Обязательства регионов в рамках РКПМО к 2009 г.:
1) ввести новую систему оплаты труда, связанную с новой моделью аттестации кадров и участием общественности в распределении стимулирующей части ФОТ;
2) перейти на подушевое нормативное финансирование ОУ с доведением средств до каждой школы;
3) перейти на ЕГЭ в полном масштабе;
4) внедрить региональную систему оценки качества образования;
5) значительно увеличить доступность качества образования и рост доли школ, обладающих всеми необходимыми ресурсами для обеспечения высокого качества;
6) создать во всех школах, а также в муниципальных образованиях и на региональном уровне органы государственно-общественного управления, обладающие управленческими полномочиями в том числе по распределению фонда оплаты труда работников школы – управляющие и иные советы;
7) ввести систему публичных докладов на всех уровнях;8) повсеместно создать школьные сайты.
Более подробная информация расположена на сайтах www.eurekanet.ru (сайт института образовательной политики «Эврика») и www.kpmo.ru
|